Что самое главное в работе SEO-специалиста?

В перечне наиболее популярных digital-профессий особое место занимает SEO-менеджмент. Основная задача сеошника состоит в продвижении сайта и выведении его на лидирующие позиции в поисковых системах. Фактически, каждой компании, у которой есть сайт, потребуется помощь SEO-специалиста, если руководство заинтересовано в увеличении продаж и популяризации бренда.

SEO-оптимизатор должен знать принципы работы сайтов и поисковых агрегаторов, основы маркетинга и дизайна, владеть инструментами верстки. Сегодня в Сети можно найти множество курсов и практикумов по данной теме, но далеко не каждый выпускник онлайн-школы будет действительно квалифицированным специалистом. Давайте разберемся, что же главное в работе SEO-менеджера.

Опыт и понимание digital-трендов

Называть себя профессионалом можно только после сдачи нескольких успешных проектов. Именно анализ собственных успехов и неудач, реальных результатов работы позволяет делать выводы о качестве проведенной кампании.

Не стоит забывать и о конкурентах: постоянное изучение деятельности других специалистов подстегивает и стимулирует развиваться. Тренды в сфере digital сменяются едва ли не каждые три месяца, поэтому обмен опытом будет крайне полезен.

Lifehack

SEO-оптимизированным текстом сегодня никого не удивишь. Более того, сухая информация, рассчитанная на поисковых роботов, может оттолкнуть реальных читателей. Создавайте контент с учетом потребностей целевой аудитории, а не цифровых машин. Агрегаторы тоже развиваются и учатся анализировать тексты не только по наличию ключевых слов.

Гибкость и ориентированность на результат

При формировании стратегии продвижения сайта не стоит думать, что все написанное – это константа. Зачастую инструменты работы необходимо корректировать в режиме реального времени, чтобы достичь наилучших результатов. Ведь главное – это результат, а не планы на бумаге.

Крайне важно прислушиваться к пожеланиям клиента, а не слепо, но уверенно проталкивать свое видение. Каждый кейс индивидуален, поэтому к выработке стратегии следует подходить непредвзято. Ваш опыт в сфере SEO – это база, на которой будет создаваться уникальная схема популяризации ресурса.

Lifehack

Когда начинаете пересмотр или изменение тегов title и description, задействуйте сразу все имеющиеся страницы. И делайте это на первом этапе продвижения интернет-ресурса. Как показывает практика, результативность поэтапной оптимизации значительно ниже.

Предварительный аудит сайта заказчика и его конкурентов

Перед началом работы каждый ответственный SEO-специалист проводит детальный анализ сайта клиента и его прямых конкурентов. Основываясь на результатах аудита и выстраивается стратегия продвижения. Ни в коем случае не наоборот.

Кроме того, изучение сайта заказчика может выявить слабые стороны ресурса, недочеты имеющегося контента. Все минусы необходимо устранить до начала полномасштабной рекламной кампании. Не бойтесь переписывать и адаптировать тексты под современные стандарты. Порой необходимо полностью обновить информацию на сайте, чтобы запустить продвижение.

 Lifehack

Наращивание ссылочной массы не должно быть легкомысленным. Покупка шаблонных статей на сайтах-однодневках не приведет к поднятию вашего ресурса в поисковой выдаче. PR-материалы необходимо писать с нуля и размещать на известных широкому кругу читателей новостных порталах, тематических страницах.

Обучаемость и увлеченность

SEO-менеджмент – это не та профессия, которую легко полностью освоить за 2–3 месяца. Учиться эффективно продвигать сайты можно годами, поскольку новые инструменты появляются регулярно, а стратегии оптимизации меняются и совершенствуются. Источников получения полезной информации немало: книги и блоги, лекции и вебинары, профильные офлайн-мероприятия.

Помимо этого, искать вдохновение можно в смежных сферах деятельности: дизайне, программировании, рекламе, визуальных искусствах, аналитике. Для SEO-менеджера, влюбленного в свою работу, любая новая информация может стать толчком для взлета.

Lifehack

Возьмите себе за правило минимум раз в год проходить курс повышения квалификации. Обучающие конференции для новичков и профессионалов проводятся довольно часто по всему миру. Подпишитесь на несколько тематических блогов или каналов, чтобы оставаться в курсе новостей. Вступайте в дискуссии и беседы, чтобы узнавать мнение коллег и высказывать свое.

Коммуникабельность и вежливость

Общение с клиентом – это важная часть ведения проекта. Заказчик должен знать и понимать все действия SEO-специалиста. В противном случае вы рискуете нарваться на неуместные вопросы и претензии к общему бюджету. Оговаривайте все свои шаги, объясняйте зачем нужны те или иные инструменты. Открытость SEO-менеджера и его готовность к общению – это показатель уверенности в себе и профессионализма.

Lifehack

Заведите общий чат с заказчиком в мессенджере. Пусть это будет отдельный диалог с отчетами, ответами на вопросы и планами на ближайшее время. Благодаря этому клиент почувствует себя непосредственным участником кампании по продвижению, а вы будете всегда держать руку на пульсе.

Как видите, SEO-специалист должен обладать широким набором качеств. Кроме профессиональных знаний и умений, важно сохранять пытливость ума, активность и открытость. Недаром о представителях данной профессии говорят «open mind people».