Семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта это важнейший компонент seo-продвижения сайта в поисковых системах.
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро сайта – это упорядоченый список ключевых слов и фраз по которым пользователи будут находить страницы вашего сайта в поисковых системах.
Семантическое ядро от обычного набора слов отличается упорядоченностью, прежде всего по признаку частотности упоминания. Это что-то вроде частного словаря слов русского (английского, украинского) языка. Но применительно к вашей сфере деятельности.
Для чего создается семантическое ядро сайта?
Частично мы уже ответили на вопрос, зачем вам собирать семантическое ядро – для лучшей оптимизации сайта. Каждое ключевое слово имеет свои наиболее часто употребляемые словоформы. Именно эти словоформы, которые «на слуху» в вашей сфере и у вашей аудитории, обычно чаще всего употребляются в запросах к Гуглу и прочим поисковикам. Сео-оптимизация предполагает «включённость» этих слов и словоформ из семантичского ядра в контент сайта – тексты, заголовки, описания картинок, описания к видео и так далее.
Источники данных для семантического ядра
Для любого профессионала своего дела вопрос сначала кажется странным. Набор слов, который наиболее употребим для описания вашей сферы деятельности, для вас самоочевиден. Подчеркнём – для вас. Однако сайт вы создаёте не столько для себя, сколько для ваших потенциальных клиентов, а они могут пользоваться несколько иной терминологией при запросах к поисковым системам. Во избежание недопонимания с потенциальными клиентами лучше заранее ознакомиться, как именно чаще всего запрашивают в сети вашу услугу те, кто в ней нуждается.
Google keyword planner
Чтобы понять, как ваш потенциальный клиент общается с Гугл, воспользуйтесь инструментом google keyword planner. Для пользования гугловским планировщиком нужно иметь (создать) аккаунт AdWords. В русифицированной версии это вкладка «Инструменты» и строчка «Планировщик ключевых слов».
Yandex.wordstat
Чтобы быть в курсе, что по вашей тематике пользователи «спрашивают» у Яндекса – воспользуйтесь сервисом yandex.wordstat. Сервис позволяет увидеть количество запросов с точным вхождением и связанными словами, а также отсортировать запросы по источникам трафика – телефон, планшет, настольный компьютер. Обратите внимание, что сервис не осуществляет транслитерацию запроса и, если ваша деятельность описывается как русскими словами, так и латиницей – уточняйте результаты по каждому варианту написания отдельно.
Программы и сервисы создания семантического ядра
Любой запрос к вышеприведенным сервисам выдаёт целое «полотно» словосочетаний, связанных с ключевым словом, описывающим вашу деятельность. Понятно, что любая деятельность вряд ли может быть описана лишь одним словом, поэтому таких «полотен»-источников семантического ядра может быть много. Как упорядочить эти данные и сформировать адекватное вашему бизнесу СЯ для оптимизации сайта? Тут на помощь приходят спецсервисы для формирования СЯ. Их несколько десятков, поэтому расмтрим самые эффективные.
Наиболее эффективные инструменты создания семантического ядра:
Serpstat
Онлайн-ресурс, позволяющий получить топ-100 гугл-выдачи и топ-50 выдачи по Яндексу по вашей теме в 12 000 городах мира.
KeyKollector / Словоёб
Платная программа и её бесплатная демо-версия для сбора ключевых слов. «Демка» позволяет поработать с поисковыми запросами к Яндексу и посмотреть, как функционирует программа в целом.
Semrush
Сервис для анализа семантического ядра сайта конкурентов. Проще говоря, вы можете исследовать ключевые запросы сайтов конкурентов в вашей тематике, которые заметно обогнали вас в поисковой выдаче, и выяснить, под какие запросы «оптимизировались» конкуренты.
Seranking
Сервис анализа семантического ядра конкурентов и вспомогательные инструменты, позволяющие наглядно увидеть, чем ваш сайт отличается от более «продвинутых» в поисковой выдаче.
Seo Case
Платный сервис по сбору и группировке семантического ядра.
Just Magic
Неплохой платный сервис для сбора семантического ядра. Легко разберётесь в функционале, если видели фильм «Кин-дза-дза».
Этих сведений и вспомогательных сервисов, в целом, достаточно, чтобы грамотно сформировать семантическое ядро сайта. Если же вы не располагаете достаточным количеством времени, чтобы вникать в предложенную информацию – поручите сбор СЯ нашей команде профессионалов!