Семантическое ядро

Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта это важнейший компонент seo-продвижения сайта в поисковых системах.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро сайта – это упорядоченый список ключевых слов и фраз по которым пользователи будут находить страницы вашего сайта в поисковых системах.

Семантическое ядро от обычного набора слов отличается упорядоченностью, прежде всего по признаку частотности упоминания. Это что-то вроде частного словаря слов русского (английского, украинского) языка. Но применительно к вашей сфере деятельности.

Для чего создается семантическое ядро сайта?

Частично мы уже ответили на вопрос, зачем вам собирать семантическое ядро – для лучшей оптимизации сайта. Каждое ключевое слово имеет свои наиболее часто употребляемые словоформы. Именно эти словоформы, которые «на слуху» в вашей сфере и у вашей аудитории, обычно чаще всего употребляются в запросах к Гуглу и прочим поисковикам. Сео-оптимизация предполагает «включённость» этих слов и словоформ из семантичского ядра в контент сайта – тексты, заголовки, описания картинок, описания к видео и так далее.

Источники данных для семантического ядра

Для любого профессионала своего дела вопрос сначала кажется странным. Набор слов, который наиболее употребим для описания вашей сферы деятельности, для вас самоочевиден. Подчеркнём – для вас. Однако сайт вы создаёте не столько для себя, сколько для ваших потенциальных клиентов, а они могут пользоваться несколько иной терминологией при запросах к поисковым системам. Во избежание недопонимания с потенциальными клиентами лучше заранее ознакомиться, как именно чаще всего запрашивают в сети вашу услугу те, кто в ней нуждается.

Google keyword planner

Чтобы понять, как ваш потенциальный клиент общается с Гугл, воспользуйтесь инструментом google keyword planner. Для пользования гугловским планировщиком нужно иметь (создать) аккаунт AdWords. В русифицированной версии это вкладка «Инструменты» и строчка «Планировщик ключевых слов».

Yandex.wordstat

Чтобы быть в курсе, что по вашей тематике пользователи «спрашивают» у Яндекса – воспользуйтесь сервисом yandex.wordstat. Сервис позволяет увидеть количество запросов с точным вхождением и связанными словами, а также отсортировать запросы по источникам трафика – телефон, планшет, настольный компьютер. Обратите внимание, что сервис не осуществляет транслитерацию запроса и, если ваша деятельность описывается как русскими словами, так и латиницей – уточняйте результаты по каждому варианту написания отдельно.

Программы и сервисы создания семантического ядра

Любой запрос к вышеприведенным сервисам выдаёт целое «полотно» словосочетаний, связанных с ключевым словом, описывающим вашу деятельность. Понятно, что любая деятельность вряд ли может быть описана лишь одним словом, поэтому таких «полотен»-источников семантического ядра может быть много. Как упорядочить эти данные и сформировать адекватное вашему бизнесу СЯ для оптимизации сайта? Тут на помощь приходят спецсервисы для формирования СЯ. Их несколько десятков, поэтому расмтрим самые эффективные.

Наиболее эффективные инструменты создания семантического ядра:

Serpstat

Онлайн-ресурс, позволяющий получить топ-100 гугл-выдачи и топ-50 выдачи по Яндексу по вашей теме в 12 000 городах мира.

https://serpstat.com/ru/

KeyKollector / Словоёб

Платная программа и её бесплатная демо-версия для сбора ключевых слов. «Демка» позволяет поработать с поисковыми запросами к Яндексу и посмотреть, как функционирует программа в целом.

http://www.key-collector.ru/

Semrush

Сервис для анализа семантического ядра сайта конкурентов. Проще говоря, вы можете исследовать ключевые запросы сайтов конкурентов в вашей тематике, которые заметно обогнали вас в поисковой выдаче, и выяснить, под какие запросы «оптимизировались» конкуренты.

https://ru.semrush.com/

Seranking

Сервис анализа семантического ядра конкурентов и вспомогательные инструменты, позволяющие наглядно увидеть, чем ваш сайт отличается от более «продвинутых» в поисковой выдаче.

https://seranking.ru/

Seo Case

Платный сервис по сбору и группировке семантического ядра.

http://seo-case.com/

Just Magic

Неплохой платный сервис для сбора семантического ядра. Легко разберётесь в функционале, если видели фильм «Кин-дза-дза».

https://just-magic.org/

Этих сведений и вспомогательных сервисов, в целом, достаточно, чтобы грамотно сформировать семантическое ядро сайта. Если же вы не располагаете достаточным количеством времени, чтобы вникать в предложенную информацию – поручите сбор СЯ нашей команде профессионалов!