Интернет-пользователи абсолютно разные и цели нахождения в Интернете, также разные, поэтому ключевые запросы, которые они вводят в поисковиках, различны по своим конечным целям. Осознать реальную цель того или иного «запроса» заранее — имеет большое значение, как для поискового ранжирования поисковиков, так и для тех, кто занимается SEO продвижением ресурса.
Существует несколько типов запросов, о которых мы расскажем ниже:
Запросы навигационные
Это вариант наиболее употребительных ключевых запросов. Такие ключевые слова вводят интернет-пользователи, ищущие нужный сайт, ссылку на сайт блога или форума и т.д.
Когда интернет-пользователь вводит ключевое слово к примеру «Министерство здравоохранения», то с большой вероятностью он хочет перейти на сайт «Министерства охраны здоровья Украины». Аналогичные запросы «МАУ» или «Ютуб» и т.д.
Посетители сайта, которые пришли по навигационным запросам, с большей вероятностью знакомы уже с сайтом, брендом и т.д.
Однозначную цель, по которой посетитель оказался на сайте, может знать только он.
Большая часть пользователей интернета, не знают, как сформулировать точный запрос, чтобы получить наиболее релевантную для них информацию. И как в случае с запросом «МАУ» не исключено, что этот запрос – неправильная трактовка запроса пользователем, вбивающим его в поисковике — а на самом деле его цель — узнать к примеру время посадки, или расписание вылетов.
Запросы информационные
Данный тип запросов вводят в поисковик, когда хотят найти любую информацию — касающуюся интересующего его запроса, и для пользователя не важно на каком сайте он ее получит.
В качестве примера ключевой запрос об очередной вспышке коронавируса (важна любая информация по запросу, и не важно какой сайт ее предоставляет) или ключевой запрос относительно результата футбольного матча
запрос относительно количества элементов в таблице Менделеева или информации по истории Романской культуры (подойдет почти любой источник)
необходимость в поиске месторасположения страны (источником может быть любой сайт с наличием карты в интернете)
Запросы транзакционные
Интернет – пользователи в большой степени при поиске информации в интернете вводят нерелевантные «общие» запросы, и зачастую поисковой машине сложно определить, что имеет ввиду – пользователь, когда вводит ключевой запрос пример — «стул деревянный».
Мы можем предположить, что скорее всего пользователь вводит – запрос – транзакционный, у него желание – стул приобрести, и его мало интересует, история создания стульев из дерева.
Данный вид запросов транзакционный — вбивая это запрос и подобные такие как («пластиковые окна», «кондиционеры Киев» и т.д.) –у пользователя есть необходимость – приобрести, заказать, купить и т.д.
Подобные запросы учитываются в первую очередь при составлении семантического ядра, перед тем как продвигать сайт в интернете.
Неточные запросы
Запросы, которые вводит пользователь, являются «общими» и не являются сформулированными «запросами».
Как пример ключевые запросы «дома», «автомобиль», «двери», «окна» и т.д.
Очень часто, заказывая SEO продвижение – заказчик хочет видеть в выдаче поисковиков свой сайт на топовых позициях, по подобным запросам. Если предприятие занимается установкой к примеру «окон», довольно часто, имеет место такая ситуация, когда руководитель – хочет видеть, свой сайт в органической выдаче по запросу «окна».
Или руководитель предприятия, продающего автомобили – по ключевому запросу «автомобиль».
Данный тип запросов, имеет наибольшую частотность (высокую конкуренцию).
Вводя подобные запросы в поисковиках, сложно утверждать, какую цель преследует пользователь
Пример – вбивая запрос «дом(дома)», возможно это приобретение дома или покупка в кредит недвижимости и т.д.
Имеет ли смысл вкладывать средства и время в продвижение подобных запросов, если большая часть трафика, который он приведет не будет являться целевым.
Тип запросов для аналитики сайта
Главная задача при анализе- это понимание на основании каких запросов – посетитель вашего сайта к вам пришел, а при понимании этого – предоставлять ему наиболее полную – релевантную информацию.
По запросам транзакционным –посетителя сайта будут интересовать вопросы, связанные с условиями покупки (такими как стоимостью, доставкой и т.д). Необходимо в полной мере предоставить эту информацию.
По запросам информационным- посетитель должен получить информацию наиболее релевантную – отвечающая на его запрос наиболее полно, и раскрывающая товар или предлагаемую услугу.
Задача при классификации по типу запросов, разделить их правильно, так как поисковые роботы, в соответствие с их алгоритмами — подставляют в выдачу сайты наиболее релевантные на их взгляд — вбиваемому запросу.