SEO продвижение сайтов в Google
Пользовательская аудитория поисковой системы Google – самая обширная во всём мире. Среди украинских интернет-пользователей гуглом в 2017-2018 годах воспользовались более 90% аудитории, а видеохостингом Youtube – сервисом Google-Group – свыше 70% аудитории. Таким образом, продвижение через гугл повышает ваши шансы быть видимым для украинской аудитории и является практически единственной возможностью презентовать свой бизнес за рубежом.
Преимущества продвижения сайтов в Google
- Огромная потенциальная аудитория читателей, покупателей, пользователей ваших услуг – в Украине и мире;
- Высокое качество трафика – гугл показывает ваш сайт преимущественно вашей целевой аудитории, потенциально заинтересованной в покупке;
- Небольшой бюджет продвижения – для достижения конечной цели затраты на продвижение в гугл гораздо меньше, чем в других рекламных компаниях;
- Быстрый результат – вашу рекламу, запущенную через сервисы гугл, увидят уже через несколько часов;
- Узнаваемость бренда – регулярные показы в гугл позволят пользователям лучше запомнить ваше предложение и при необходимости обратиться именно к вам.
SEO-продвижение сайтов в поиске Google
Сео-продвижение – это определённый набор действий, предпринимаемых с целью повышения позиций сайта в естественной поисковой выдаче. Сам по себе термин сео – это аббревиатура от словосочетания Search Engine Optimization (сокращенно SEO). Другими словами, это оптимизация под поисковые системы с тем, чтобы поисковая система быстрее «увидела» сайт, посчитала его релевантным некоторому количеству поисковых запросов (в идеале – касающихся тематики вашего сайта и бизнеса), и выдача пользователю по его запросу, так или иначе касающемуся вашей сферы деятельности, в числе первых. Основная цель сео-продвижения – сделать так, чтобы сайт оказался в первой десятке выдаваемых по целевому запросу пользователя ссылок.
Технология сео-продвижения и набор действий по оптимизации сайта, по сути, сходны для всех ныне известных сегодня поисковых систем – Гугл, Яндекс, Рамблер и прочих. Однако сео-продвижение в Гугле имеет ряд несомненных преимуществ. Особенно, если ваш бизнес нацелен на Украину, Европу или американский континент.
Преимущества SEO-продвижения сайта в Google
- Гуглом пользуется почти 100% европейцев, американцев, канадцев и более 90% украинцев. Таким образом, гугл – единственная возможность «достучаться» до наиболее платёжеспособной зарубежной аудитории и основной ресурс для поиска клиентов в украинском сегменте рынка.
- Достаточно совершенный механизм определения релевантности и поисковой выдачи. Гугл умеет учитывать множество даже неочевидных факторов, умеет делать латентно-семантический анализ (lsi) и весьма точно определяет сайты, соответствующие поступившему в данный момент запросу пользователя. Если ваш бизнес, действительно, оказывает те услуги, о которых идёт речь на сайте – ваши шансы на успех очень велики.
- Стабильность результата. Если ваш сайт окажется в топ-10 по какому-либо запросу, то вам останется лишь поддерживать пользовательский интерес и регулярно обновлять информацию по «выстрелившему» ключевому запросу.
Продвижение сайта в гугл производится в несколько этапов, каждый из которых чрезвычайно важен для будущего успеха. Игнорировать какой-либо из подготовительных этапов нельзя – это ведёт потере целевой аудитории.
Основные этапы SEO продвижения сайта в поисковой системе Google
- Анализ сайта – структура, юзабилити, правильная индексация сайта, сбор семантического ядра.
- Внутренняя оптимизация – мета-теги и собственно контент сайта (тесты, картинки, видео, отвечающие тематике сайта).
- Собственно поисковое продвижение – размещение ссылок, фото, видео, адреса и прочих упоминаний компании в различных сервисах Google.
Продвижение сайта в Google с помощью контекстная рекламы Adwords
Продвижение сайта в гугл при помощи контекстной рекламы Adwords позволяет сократить время между предложением и транзакцией (покупкой).
«Контекст» незаменим в целом ряде случаев
- требуется срочная продажа товара;
- нужен быстрый выход на целевую аудиторию;
- отсутствие времени на продвижение сайта в естественной поисковой выдаче;
- ограниченность бюджета – в «контексте» вы платите за клик либо показ (по вашему выбору).
Контекстную рекламу в Google можно запустить в виде текстовых объявлений, баннеров, видеоролика. Ваши потенциальные покупатели увидят её уже через 3 часа. Текст объявления или заголовок видео привязывается к ключевому слову запроса, при помощи которого ваши потенциальные покупатели ищут товары, аналогичные вашему. В итоге текст или видео увидят все, кто обращался к Google с целью поиска товаров, предлагаемых вашей компанией.
Продвижение сайтов в Google с помощию контекстно-медийной рекламы
Реклама в контекстно-медийной сети гугл (КМС) позволяет многократно увеличить охват вашей потенциальной покупательской аудитории. Доля партнёрских сайтов гугл в общемировой сети достигает 80 % от общего числа сайтов.
Продвижение сайта в КМС Google идеально для случаев:
- поднять узнаваемость бренда;
- найти покупателей за пределами вашего региона (города, страны);
- выбрать критерии сортировки аудитории (по площадке, ключевому слову, интересам пользователей, списку ремаркетинга);
- отсеять ненужные площадки в ручном режиме.
Реклама в КМС может быть в виде текста, баннера (анимированного, статического), видео. Рекламное объявление в КМС распространяется через несколько часов после запуска. Креативно сделанный баннер или видео имеют шанс стать «вирусной» (т.е. самораспространяющейся) рекламой.
Региональное продвижение сайта в картах Google
Продвижение в Google-картах работает как на уже существующих клиентов, желающих перевести общение из режима онлайн в оффлайн, так и для привлечения новых. Реклама в Google maps идеальна для сферы услуг, где часто встречаются запросы со словом «ближайший» (банк, ресторан, магазин джинсовой одежды и так далее).
Присутствие на «гугловских» картах даёт массу преимуществ:
- возможность локализовать и конкретизировать своё присутствие;
- возможность презентовать фото и виртуальные туры по офису (гостинице, ресторану, пр.), а также опубликовать отзывы и статьи о деятельности;
- возможность поднять узнаваемость бренда, разместив на картах логотип;
- поднять удобство обращения в вашу компанию, указав время работы.
Информация в Google maps генерируется через сервис Google Мой бизнес. Сама процедура размещения компании в сервисе имеет ряд специфических особенностей, поэтому в целях экономии времени желательно доверить эту процедуру профессионалам, чтобы получить результат максимально быстро.
Продвижение сайта в Youtube
Продвижение сайта в Youtube – это прямой выход на ту часть вашей аудитории, для которой лучше «1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать или услышать». Видеопрезентация формирует «эффект знакомости» или «эффект узнаваемости», уже названый «эффектом ютуба».
Youtube отлично работает для видов бизнеса, где требуется наглядность:
- демонстрация блюд, предлагаемых рестораном, банкетного зала, видео с мероприятий;
- демонстрация коллекций модной одежды из фирменного магазина;
- видеоуроки игры на музыкальных инструментах, тренировок по йоге, hand-made;
- полезная наглядная информация по ремонту бытовой техники, электроники, телефонов.
Наличие видео, показывающее работу вашей компании или отдельные процессы в режиме демо-версии, повышают уровень доверия к вашему бизнесу. Кроме того, пользователи могут наглядно оценить качество ваших услуг и принять решение обратиться к вам.
Продвижение сайта в Google Plus
Продвижение сайтов в социальной сети Google Plus, как и в любой другой соцсети, даёт возможность неформального общения с потенциальными покупателями. Это позволит лучше узнать их интересы и запросы, через которые можно достучаться до их внимания и кошелька.
Преимущества продвижения в Google Plus
- быстрое ранжирование странички гугл+ в поисковой выдаче гугл;
- выход на зарубежную аудиторию, которая слабо пользуется русскоязычными соцсетями;
- возможность установить связь между аккаунтом в гугл+ и страничкой Google Мой бизнес;
- наличие уникальных сервисов – например, «Круги», которые позволяют быстро выйти на целевую аудиторию.
Пользование сетью гугл+ не сложно – не сложнее, чем любой другой. Аккаунт должен быть живым, информация – актуальной. Пользователям следует регулярно поставлять интересные и/или полезные сведения по вашей сфере деятельности, делиться фото и видео.
Продвижение сайтов в Google Play
Google Play – это сборник официальных приложений под операционную систему Android, также разработанную гугл. Бизнес, имеющий собственное приложение под Андроид, автоматически получает в своё распоряжение аудиторию, выходящую в сеть с мобильных устройств.
Собственное приложение в Google Play имеет неоспоримые преимущества:
- снижает время, необходимое на контакт с вашим бизнесом (не нужен стационарный компьютер);
- повышает количество потенциальных покупателей (число пользователей мобильных гаджетов растёт);
- информация о вашем бизнесе обновляется с каждым обновлением приложения;
- взаимное продвижение – отзывы пользователей о приложении поднимают рейтинг приложения и, следовательно, вашего бизнеса;
В приложении можно предусмотреть прямой переход на сайт вашей компании. Желательно, чтобы сайт был адаптирован под мобильные устройства.
Продвижение сайтов в Новостях Google
Google News – это агрегатор новостей, собирающих из всемирной сети самое интересное. Войти в число сайтов, которые могут стать потенциальным источником для ленты новостей гугл – мощный шаг по направлению к расширению аудитории.
Преимущества продвижения в Google News
- компании, ведущие собственные разработки и исследования;
- компании, способные стать ньюсмейкерами в своей сфере;
- информационные, новостийные сайты;
- блоги, пресс-релизы, юмор, связанный с вашим бизнесом.
Чтобы сайт был принят в гугл-новости, он должен соответствовать ряду технических требований. Поэтому прежде, чем «подаваться», следует посоветоваться с профессионалами на предмет соответствия сайта вашей компании требованиям гугла и привести сайт в соответствие с этими требованиями, чтобы не получить отказ.
Таким образом, seo-продвижение сайтов в Google – это масса дополнительных возможностей для вашего бизнеса. В Google можно подыскать инструменты продвижения, максимально адекватные специфике вашего бизнеса и специфике восприятия вашей целевой аудитории. Поэтому продвижение в поисковике Google – это наиболее быстрый путь захвата интернет-аудитории и получения прибыли.